Вестник Кавказа

Как "КамАЗ" сделать взяткой, чем обидели арабских шейхов, что спасет армянскую авиацию - Анализ армянских СМИ за 30 ноября – 6 декабря. Экономика

Как "КамАЗ" сделать взяткой, чем обидели арабских шейхов, что спасет армянскую авиацию - Анализ армянских СМИ за 30 ноября – 6 декабря. Экономика

В Ереване разразился очередной коррупционный скандал: за акт приемки законченного строительства торгового центра "Мегамол" его строители подарили столичной мэрии многофункциональные автомобили "КамАЗ", - пишут армянские СМИ.

Взятки – "КамАЗами"

Газета "Грапарак" пишет, что мэрия опубликовала список дарителей уборочной техники, от которой несет коррупционным скандалом. Один из дарителей – принадлежащее Самвелу Алексаняну ООО "Алекс Холдинг", которое подарило мэрии три единицы многофункциональных автомашин "КамАЗ". "По нашим сведениям, это было сделано для акта приемки законченного строительства торгового центра "Мегамол", который мэрия не принимала. Другое ООО - "Н и С Констракшн", которое подарило 14 единиц техники - по нашим сведениям, получило разрешение на строительство 5-6 зданий в административном районе Давиташен, которые изначально должны были быть 14-этажными, а после дарения стали 18-этажными.

В числе дарителей мэрии также ООО "Терян-5", которое принадлежит сыновьям бывшего председателя Комитета государственных доходов (КГД) Армении Гагика Хачатряна. Однако они предоставили в дар не машины, а автопарк и обслуживающий центр в качестве подарка городу, который предусмотрен для строящегося в Чарбахе (Аэрация, Ширака 88/1) общинного учреждения мэрии "Уборка мусора и санитарная очистка в Ереване". За это им разрешили добавить еще пять этажей к гостинице, которую строят на улице Пушкина на месте разрушенного здания Африкянов. Предварительное разрешение было дано на строительство 17 этажей, сейчас строится 22", - пишет газета.

Также читаем в газете, что история с дарением "КамАЗов" - это не подозрения, а серьезные сообщения о коррупции. "Вчера, до того, как стало известно, что Айк Марутян вернулся из отпуска, корреспондент издания побеседовал с руководителем фракции "Луйс" Совета старейшин Еревана Давидом Хажакяном. На вопрос, вернется ли мэр Еревана из отпуска, Давид Хажакян ответил: "Считаю, что правоохранители должны вернуть его и задать ему ряд вопросов".

"Можно ли сделать вывод, что отпуск – это частично шаг к "политическому убежищу", чтобы посмотреть, чем все это закончится?"

 "Во всех случаях мы считаем, что это не рядовое упущение и не злоупотребление. Налицо серьезные проявления коррупции, которые уже разоблачены и еще будут разоблачены и за которые должен ответить главный чиновник мэрии - мэр Айк Марутян. Должно быть возбуждено уголовное дело. Кроме того, мы считаем, что Марутяна посадил в кресло мэра премьер-министр: он также должен дать ответы на эти вопросы и решить их".

"До этого мы видели, что в сложных для Айка Марутяна ситуациях Никол Пашинян, своими известными прямыми эфирами и другими способами поддерживал его. Что произойдет, если Айк Марутян подаст в отставку?"

"Начнется новый политический процесс".

Чем обидели арабских шейхов

Мэрия Еревана представила свои пояснения касательно истории с арабскими инвесторами, которые якобы обиделись после встречи с мэром, - читаем на страницах интернет-издания Sputnik Армения. "Инвестиции, независимо от того, кто их делает, очень важны для армянских властей. Но вместе с тем столичные власти руководствуются законодательством Армении и приоритетными направлениями развития Еревана, - рассказал пресс-секретарь мэра Еревана Акоп Карапетян, комментируя заявления лидера "Процветающей Армении" (ППА)  Гагика Царукяна об "обиженных арабских шейхах". Последние якобы хотели построить в центре Еревана отель и больницу, но передумали после общения с мэром города Айком Марутяном, который якобы не очень хорошо с ними обошелся.

Карапетян между тем сообщил, что мэр и главный архитектор Артур Месчян действительно приняли потенциальных инвесторов, выслушали их, сделали свои замечания и предложения. "Независимо от каких-то разногласий, Марутян выразил готовность к партнерству. Да, мы говорили, что в центре нет подходящей территории, и предложили другие земельные участки, вне центра", - сказал Карапетян. Что касается слов Царукяна о многомиллиардных инвестициях, которые хотели вложить "обиженные шейхи", то, по словам Карапетяна, сложно сказать, о какой сумме шла речь. "Возможно говорилось о миллиардах, но не уточнялось, в какой валюте. Давайте на миг представим себе больницу или гостиницу на несколько миллиардов долларов в центре Еревана", - заявил он. Со слов Карапетяна, трудно представить, чтобы инвестор, желающий вложить несколько миллиардов, был таким обидчивым. Гости во время официальной встречи с Марутяном разговаривали по телефону, после чего им было сделано замечание. В мэрии не исключают, что они могли обидеться из-за этого замечания. Акоп Карапетян говорит, что Армения – светское демократическое государство. И любой, кто находится здесь, должен подчиняться нормам и законам страны пребывания, вне зависимости от титулов и званий", - пишет издание.

Что спасет армянскую авиацию?

В последнее время много обсуждается ситуация в гражданской авиации Армении, отмечаются проблемы, которые после смены власти с каждым днем усугубляются в этой сфере, - пишет газета "Паст". "Как сообщают источники издания, близкие к этой сфере, здесь действительно есть серьезные проблемы, которые в основном связаны с обстоятельством ухода из сферы старых и опытных кадров. А точнее - тем обстоятельством, что от них просто избавляются. За последние полтора года из Комитета гражданской авиации Армении произошла утечка кадров, специалистов сферы. В частности, "с легкой руки", по словам "классического" депутата, "красивой девочки" с занимаемых должностей ушли начальник управления по вопросам пригодности к полетам Ваграм Саядян, начальник юридического управления Левон Джанибекян, а также заместитель председателя Комитета гражданской авиации Арсен Погосян, который нес ответственность за обеспечение контроля авиационной безопасности. Если прибавить к этому также тот факт, что по различным причинам, в том числе из-за технических неисправностей, ряд полетов были отложены или отменены, то становится ясно, что армянская авиация стоит перед серьезными проблемами.

Завод "Бжни" вернут Хачатуру Сукиасяну

С первых дней независимости, когда сегодняшние бизнесмены-олигархи не имели даже одного малого или среднего предприятия, Хачатур Сукиасян находился в привилегированном положении и пользовался благосклонностью тогдашних властей, никогда ничего не говорил, да и сейчас не говорит о том, что творили в те годы с экономикой страны, - читаем в газете "Иратес".  "Вместо этого вчера он в качестве приговора суда заявил, что "отжатый" у него завод "Бжни" должен быть возвращен ему в результате правовых процессов. Любимый предприниматель сегодняшней власти Сукиасян не просто так вынес приговор (речь вовсе не о том, как в свое время завод был передан другому бизнесмену). По нашим сведениям, в этом направлении уже происходят интересные события. Бизнесы предпринимателя Рубена Айрапетяна и его деятельность в эти дни находятся в центре внимания соответствующих органов. А сделка с заводом "Бжни" (который сейчас принадлежит ему), пожалуй, в фокусе. Судя по самоуверенности Сукиасяна, можно сказать, что завод опять будет возвращен ему", - отмечает издание.

На армянский авиарынок выйдет ирландский лоукостер

"Скоро новая авиакомпания выйдет на армянский авиарынок". Об этом вчера в Национальном собрании (парламенте) заявила председатель комитета гражданской авиации Армении Татевик Ревазян, не сказав, однако, о какой компании идет речь, - пишет газета "Жоховурд". "Речь идет о компании Fly Armenia Airways. По некоторым сведениям, управляющими компании являются британцы. Нам стало известно, что в середине января компания привезет в Ереван несколько самолетов Boeing. Компания планирует начать полеты к концу марта и намерена принять на работу сотрудников, имеющих лицензии на эксплуатацию воздушных судов. В то же время авиакомпания объявила, что в ближайшие месяцы откроет более 200 рабочих мест. Здесь стоит отметить, что если есть возможность иметь армянскую авиакомпанию и открыть 200 рабочих мест, то почему гражданская авиация выводит ирландский лоукостер на армянский авиарынок? С другой стороны, не исключено также, что низкобюджетные авиакомпании вызовут серьезные проблемы для вновь создаваемой компании. Кстати, эта проблема стала тревожить авиационных специалистов", - пишет газета.

13255 просмотров