Вестник Кавказа

Уровень смертности среди беженцев, пересекающих Средиземное море, стремительно растет

Quartz

Хотя за последние два года приток мигрантов по морским маршрутам значительно сократился, количество смертей в ходе попыток пересечь границу возросло. Согласно последним данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, за последние шесть месяцев 28 из каждых 1000 мигрантов погибали во время пересечения Средиземного моря на лодке. Эта цифра не сильно отличается от рекордного показателя смертности, установленного в начале 2017 года.

Между тем, как отмечает Quartz в статье The death rate for migrants crossing the Mediterranean is skyrocketing, в июне число мигрантов, пытающихся пересечь Средиземное море, сократилось на 94% по сравнению с пиком миграционного кризиса в 2015 году. Мигранты в основном используют три маршрута: западный средиземноморский маршрут (который включает морскую и сухопутную границу между Испанией и Марокко), восточный средиземноморский маршрут (включающий морскую и сухопутную границу между Турцией, Грецией и Болгарией) и центральный средиземноморский маршрут (пересечение моря из Туниса, Ливии или Египта в Италию или Испанию).

Изначально западный средиземноморский маршрут был наиболее популярен среди мигрантов, поскольку они могли пересечь единственную сухопутную границу между Европой и Африкой - границу между Испанией и Марокко. Более десяти лет назад, когда десятки тысяч мигрантов пытались попасть в Испанию, используя этот маршрут, страна построила новые заграждения и укрепила те, которые уже были возведены, чтобы сдержать миграционной поток.

Затем мигранты начали использовать восточный средиземноморский маршрут, по которому они попадали в Европу через сухопутную границу между Грецией и Турцией. Как только Греция построила ограждения, многие начали пересекать сухопутную границу между Турцией и Болгарией, однако там были приняты такие же меры. В конце концов мигранты были вынуждены совершать опасное морское путешествие по Эгейскому морю, пытаясь достичь Греции. Но этот маршрут был фактически закрыт после того, как Европейский союз подписал соглашение с Турцией в 2016 году, согласно которому Турция получила миллиарды долларов в обмен на согласие принять беженцев, пытающихся попасть в Грецию.

Одним из немногих оставшихся путей стал центральный средиземноморский маршрут. Из-за последствий войной в Ливии, а также ограждений и пограничных патрулей на других маршрутах большинство мигрантов, выбравших этот маршрут, полагали, что их вряд ли попытаются отправить назад, если они будут обнаружены. Но этот маршрут, следуя по которому мигранты могут провести в море несколько недель, остается самым опасным.

Показатели смертности продолжают оставаться на высоких уровнях. Более 200 мигрантов утонули в Средиземном море только на прошлой неделе.

Но даже центральный средиземноморский маршрут постепенно закрывается. В ноябре 2017 года страны ЕС подписали соглашение с ливийскими властями о перехвате и возвращении мигрантов в центры содержания. При поддержке Евросоюза итальянское правительство сильно ограничило спасательные работы, проводимые неправительственными организациями в этом районе. ООН назвала сделку "бесчеловечной", в то время как правозащитники обвинили ливийскую береговую охрану в том, что она намеренно не спасает мигрантов в море.

9275 просмотров