Вестник Кавказа

За американские санкции расплачиваются азиатские НПЗ

Reuters
За американские санкции расплачиваются азиатские НПЗ

Азиатские нефтеперерабатывающие заводы в очередной раз стали жертвой продолжающейся битвы между США и Ираном. При этом нефть дорожает из-за резкого роста расходов на доставку грузов танкерами. Reuters в материале Asia crude oil refiners pay the price for U.S. sanctions on China ships отмечает, что плохая новость для нефтеперерабатывающих заводов заключается в том, что рост цен на поставляемую нефть может оказаться более неприятным, чем предыдущие всплески, вызванные временными факторами, такими как удары по нефтяным объектам Саудовской Аравии и атаки на танкеры на Ближнем Востоке.

Ставки на перевозку нефти резко возросли после того, как администрация американского президента Дональда Трампа ввела санкции против китайских танкерных компаний за перевозку иранской нефти в нарушение санкций против Тегерана. На некоторых маршрутах расходы выросли до рекордно высокого уровня, добавив еще несколько долларов за баррель к стоимости доставки нефти. Учитывая, что азиатские НПЗ в значительной степени зависят от поставок на большие расстояния из стран Ближнего Востока, Африки и США, рост транспортных расходов нанесет им значительный ущерб. Например, южнокорейский нефтеперерабатывающий завод SK Energy зафрахтовал супертанкер ”Максим” для отправки американской нефти в Южную Корею в ноябре за $10 млн, что стало самой высокой ценой для поставок из США в Азию. Стоимость была примерно на 61% выше $6,2 млн, выплаченных за аналогичную доставку в начале сентября.

Учитывая, что танкер VLCC - огромное судно, которое может перевозить до 2 млн баррелей нефти, повышение ставок фрахта в течение месяца добавило около $1,90 за баррель к стоимости доставки нефти из США в Азию.  Стоимость доставок нефти с Ближнего Востока и Африки в Азию также возросла, но в данном случае показатели не так высоки: брокеры сообщают о росте примерно на 20-30% в последние недели. Стоимость фрахта VLCC из Персидского залива в Китай в среду выросла до 11-летнего максимума в $27,29 за тонну, что эквивалентно примерно $3,74 за баррель, сообщает S&P Global Platts. Повышение тарифов на перевозку также означает, что самое серьезное влияние будет оказано на нефть, доставляемую на большие расстояния. Стоимость доставки барреля нефти из США в Северную Азию сейчас составляет около $5, примерно на $1,20 больше, чем стоимость барреля с Ближнего Востока.

Вред, причиняемый Трампом

Санкции администрации Трампа в отношении китайских судоходных компаний нанесут больший урон американским экспортерам нефти в Азию, чем их конкурентам. Объемы отправок американского груза в Азию уже снижаются, при этом достигнув рекордного максимума в октябре. Ожидается, что в этом месяце в Азию поступит в общей сложности 49,3 млн баррелей нефти из США, по сравнению с 28 млн в сентябре и 41,3 млн в августе. Тем не менее в ноябре ожидаются доставки в объеме 31,9 млн баррелей, и, хотя эта цифра может увеличиться, если будет зафиксировано больше грузов, окно для ноябрьских грузов быстро закрывается, учитывая, что для транзита от побережья США в Северную Азию требуется около шести недель.

Повышенные ставки фрахта подразумевают, что если американские экспортеры хотят оставаться конкурентоспособными в Азии, им, возможно, придется увеличить скидку, которую они предлагают. Стоимость отправки нефти марки West Texas Intermediate (WTI) из Хьюстона, по оценке агентства Argus, составила в среду $55,67 за баррель, в то время как нефть марки Brent отправлялась по цене $58,28 за баррель с премией в $2,61. 

Существует также риск, что ставки фрахта будут оставаться повышенными в течение длительного периода, учитывая, что ни Вашингтон, ни Иран не демонстрируют никаких признаков отступления или компромисса в споре по поводу ядерной программы Ирана. Также вряд ли будут отменены санкции в отношении четырех китайских судоходных компаний, с учетом сомнительных отношений между Пекином и Вашингтоном в условиях продолжающегося торгового спора.

10350 просмотров