Вестник Кавказа

Кризис в Йемене не носит религиозного характера

Спецпосланник иранского президента Мортеза Сармади заявил вчера, что военная кампания против Йемена должна быть немедленно остановлена. "Те, кто развязал эту агрессию, совершили стратегическую ошибку, и они не смогут добиться победы. Авиационные удары, которые обрушивают на Йемен ВВС аравийской коалиции, ведут к гибели мирных граждан и разрушению страны", - сказал представитель Тегерана.
По данным ООН, с 26 марта, когда коалиция начала наносить авиаудары, В Йемене погибло более 300 мирных жителей, в том числе 74 ребенка. Тем не менее Саудовские ВВС при поддержке авиации Бахрейна, Катара, Кувейта и Объединенных Арабских Эмиратов продолжают "Буря решимости" против шиитских мятежников из движения "Ансар Аллах" (хуситы). К аравийской коалиции присоединились Египет, Иордания, Марокко, Пакистан и Судан.

Между тем, как полагает старший научный сотрудник Центра арабских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов, кризис в Йемене многомерный и многоплановый: "Он не носит религиозного характера, это не есть только столкновение суннитов и шиитов, хуситского движения с другими конфессиями. Йемен - одна из самых бедных арабских стран, 40% населения которой живет за чертой бедности, где велика неграмотность населения, где существовали достаточно острые конфликты. До 1990 года существовало два государства – Северный и Южный Йемен. Эти две части Йемена не равнозначны. Южный Йемен строил социализм. Если в Северном Йемене всегда была сильна, так скажем, религиозная составляющая, то в Южном Йемене были организации гражданского общества, политический аспект достаточно ярко был представлен".

По мнению Долгова, кризис в Йемене – это часть арабской весны: "Если мы вспомним начало революции в Йемене, 2011 год, это в общем-то часть арабской весны. Когда население выступило против коррумпированного режима, против нерешенности социально-экономических проблем, отсутствия демократии. Тогда президент Али Абдалла Салех правил больше двадцати лет, пользовался всеми преимуществами этого вечного правления, и это вызвало протест на волне вот этих арабских революций. Затем были попытки решения этого кризиса, кризиса социального, то есть кризиса, который выражался в социальном протесте в Йемене".

15655 просмотров