Вестник Кавказа

Политика США в последние несколько месяцев стала реактивной

16 ноября исполняется 82 года со дня установления дипломатических отношений между Москвой и Вашингтоном. Эксперты считают, что сегодняшние российско-американские отношения находятся на самой низкой точке с 1933 года.

Завкафедрой международных организаций и мировых политических процессов МГУ Андрей Сидоров заметил, что «ухудшение отношений идет с 2012 года приблизительно. Апогей был достигнут после подписания СНВ-3. (Ратификационными грамотами Договор между РФ и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений Сергей лавров и Хиллари Клинтон обменялись 5 февраля 2011 года  в ходе 47-й Мюнхенской конференции по безопасности обменялись, - прим. "ВК"). Дальше, какие бы события ни происходили, шло только ухудшение. Причем, чем более масштабное событие, тем более сильный уровень падения».

Тем не менее, по словам эксперта, если в прошлом году президент США Барак Обама в списке угроз ставил Россию где-то между вирусом Эбола и террористической группировкой «Исламское государство», то сейчас таких слов не звучит. «У США повторяется в настоящий момент по некоторым вопросам, по той же Сирии нет твердой позиции. Потому нет прямого отрицания [позиции Москвы]. Некоторые западные аналитики говорят о том, что Путин перехватил инициативу в связи с миграционным кризисом в Европе. То есть в известной степени политика Соединенных Штатов в последние несколько месяцев является реактивной».

Сидоров пояснил, что Вашингтону приходится реагировать на те или иные действия Москвы: «Скажем, в той же Сирии США должны определяться - либо они борются с ИГИЛ, либо нет. В данном случае политика России заставляет Соединенные Штаты занять позицию. Если рассматривать внутреннюю ситуацию, то в Соединенных Штатах больше чувствуется избирательная кампания. Людям, которые претендуют пост президента Соединенных Штатов, необходимо занять какую-то новую позицию, показать, что его отличает от остальных. Но нужно, конечно, делать и идти до конца. Можно, конечно, как это сделал в 1964 году Барри Голдуотер, заявить о том, что когда он придет к власти, возможен ядерный конфликт с Советским Союзом; а можно пойти другим путем – путем попытки договориться с Россией».

По мнению эксперта, отношения Москвы и Вашингтона стабильно плохие, но ключевое слово здесь «стабильно»: «Скатывание по наклонной плоскости, которое наблюдалось с 2012 года с большей или меньшей интенсивностью, прекратилось. Мы идем пока по прямой».

11500 просмотров