Вестник Кавказа

В Голливуде установили «памятник» домогательствам в киноиндустрии

Meduza

«Кастинг на диване»

1 марта неподалеку от лос-анджелесского Dolby Theatre — зала, где обычно проходит церемония «Оскар», — появилась уличная скульптура «Кастинг на диване». Она представляет собой золотую кушетку, на которой сидит кинопродюсер Харви Вайнштейн — в халате и тапочках. Об этом пишет Meduza.

Знаменитый голливудский продюсер и сооснователь киностудий Miramax и The Weinstein Company осенью 2017 года стал главным героем расследований о домогательствах и сексуальном насилии в Голливуде. По утверждениям актрис, бывших подчиненных, коллег и журналистов, Вайнштейн годами приставал к актрисам, а также насиловал некоторых из них. Встречи с актрисами проходили под предлогом делового разговора в отеле: сам Вайнштейн или его ассистенты в последний момент переносили встречу из лобби отеля в номер — где продюсер зачастую встречал женщин в халате.

В руке у «Вайнштейна» — оскаровская статуэтка: продюсер получил персональную награду в 1999 году за фильм «Влюбленный Шекспир», а спродюсированные им фильмы в общей сложности собрали около трехсот оскаровских номинаций. По словам жертв продюсера, Вайнштейн хвастался своей влиятельностью и обещал им роли в фильмах его киностудии. Подобной тактики придерживались и некоторые другие деятели Голливуда, обвиненные в домогательствах: например, режиссер и сценарист Джеймс Тобак, о чьих приставаниях рассказала газета The Los Angeles Times.

Золотой Вайнштейн и голый Трамп

Авторами «Кастинга на диване» стали два американских уличных художника — Джошуа Монро и бывший британский фотожурналист, работающий под псевдонимом Plastic Jesus (и которого сайт The Daily Beast назвал лос-анджелесским Бэнкси). Оба они работают с образами из поп-культуры. Так, в 2015 году в Голливуде появились дорожные знаки работы Plastic Jesus с надписью «Семейству Кардашьян парковка запрещена», а год спустя похожие, но про Дональда Трампа.

У Plastic Jesus есть цикл скульптур, вдохновленных церемонией «Оскар» и приуроченных к ней. В 2014 году на Голливудском бульваре появился его золотой «Оскар» с шприцем в вене, созданный после смерти актера Филипа Сеймура Хоффмана (актер умер от передозировки смесью наркотиков, включая героин и кокаин). На следующий год Plastic Jesus поставил неподалеку от Dolby Theatre «Оскара» на четвереньках, нюхающего кокаин с красной ковровой дорожки, в 2016-м — золотую стриптизершу как символ объективации женщин, а в 2017-м — «Фальшивого идола»: золотого Канье Уэста в позе распятого Иисуса. Все они были временными инсталляциями; «Кастинг на диване» тоже входит в эту серию.

Второй автор «Кастинга на диване», Джошуа Монро, известен как автор «Голых Трампов». Гротескные фигуры тогда еще будущего американского президента (опять-таки в натуральную величину) одновременно появились летом 2016 года в пяти городах США: Нью-Йорке, Сиэтле, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Кливленде. Монро отталкивался от сюжета сказки Андерсена про голого короля, издевательски воспевая таким образом «современного императора фашизма и узколобости».

Как написал у себя в cоцсетях Plastic Jesus, Вайнштейн был иконой развлекательной индустрии, с почти беспрецедентной властью и влиятельностью. «В Голливуде много прекрасного, что отмечают на „Оскарах“, но существует и темная подноготная индустрии, которую мы часто скрываем или игнорируем», — считает художник.

10555 просмотров