Вестник Кавказа

Екатерина Болотова: "К 2024 году мы должны войти в топ-10 стран по образованию"

Екатерина Болотова: "К 2024 году мы должны войти в топ-10 стран по образованию"

Сегодня в Москве завершилась VI глобальная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch — 2019. Замдиректора департамента регионального развития образовательной платформы "Учи.ру" Екатерина Болотова рассказала "Вестнику Кавказа" о работе платформы.

- Что собой представляет ваша образовательная платформа?

- ”Учи.ру” представляет собой интерактивные задания, которые могут решать все ученики из любого региона, из любого населенного пункта. Эта платформа существует с 2015 учебного года. На текущий момент на ней занимается более 3 млн учеников из всех регионов РФ. 

- Вы работаете и в СКФО?

- Конечно. У нас достаточно плотное взаимодействие со всеми республиками. Например, в Чеченской Республике мы в прошлом учебном году проводили проект по смешанному обучению, когда школьники занимались и с учителем, и на компьютерах по своей индивидуальной траектории на нашей платформе. Проект показал прирост знаний в два раза у учеников, которые занимались в формате смешанного обучения. В Дагестане мы проводим масштабное обучение педагогов цифровым компетенциям и внедрению электронных образовательных ресурсов в учебную деятельность. Аналогичные проекты есть в Кабардино-Балкарской Республике, и в Ингушетии, и в Северной Осетии. Мы активно взаимодействуем, и на этих проектах, конечно, не будем останавливаться, а предложим еще что-нибудь новое и интересное для Кавказа. 

- Планируете ли вы выходить за границы Кавказского хребта, работать со странами Южного Кавказа?

- Сейчас мы развиваемся в странах БРИКС - это и Индия, и Бразилия, и ЮАР, и Китай. Также есть отдельный проект для США. В целом же нет никаких ограничений, любой ученик, который хочет заниматься и знает русский язык, может зарегистрироваться на платформе, принять участие в наших олимпиадах или порешать задания из основного курса. 

-  Как родился ваш проект? 

- У истоков проекта стоит выпускник МФТИ Иван Коломоец. У него родилась идея социального проекта, чтобы каждый ученик, неважно, где он находится, какое у него на текущий момент знание математики, смог бы ее изучать, понял, как решать сложные задачи; чтобы для каждого ученика формировалась своя индивидуальная траектория обучения. Сейчас важно к каждому ученику находить свой подход. Кто-то решает задания быстро, кто-то медленно. Система подстраивается под каждого дает  определенное количество заданий, которое необходимо именно ему. Этот проект перерос в масштабное направление. Мы стоим у истоков цифровизации образования в России.

- Мы говорим в кулуарах цифрового форума EdCrunch. Что дают подобные мероприятия?

- Такие мероприятия полезны для обмена опытом. Каждая компания, каждый вуз, каждая образовательная организация рассказывает о том, чего они добились, какие у них есть практики. Необходимо, чтобы люди увидели, что происходит в других регионах, что предлагают другие организации.

-Какое место занимает Россия в общеобразовательном процессе цифровизации? 

- Россия выступает лидером по темпам цифровизации. Национальный проект ”Образование” подразумевает оснащение школ техническим оборудованием, формирование цифровой образовательной среды и развитие других образовательных ресурсов. Поэтому по темпам цифровизации Россия выходит на лидирующие позиции. Стоит задача к 2024 году войти в топ-10 стран по образованию, поэтому темпы будут увеличиваться с каждым годом. 

14400 просмотров