Вестник Кавказа

Владимир Грамматиков: "У нас такая нищета в детском кинематографе!"

Владимир Грамматиков: "У нас такая нищета в детском кинематографе!"

О том, что в России индустрия детского кино переживает глубокий кризис, говорят не первый год. Одни объясняют это отсутствием финансирования, другие - нехваткой режиссеров и сценаристов, специализирующихся именно на этой отрасли, третьи говорят об идейном кризисе. Компания Disney в России запустила продолжение социокультурного проекта "Счастье — это…", цель которого - помочь молодым российским кинематографистам снять кино для большого экрана. Один из инициаторов проекта, режиссер известных советских детских фильмов "Усатый нянь", "Шла собака по роялю", "Мио, мой Мио" Владимир Грамматиков рассказал "Вестнику Кавказа" о современном детском и семейном кино.

- В чем для вас основная ценность этого проекта?

- Мы помогаем молодым российским кинематографистам, собираем бюджет и говорим: "Вот тебе деньги, снимай свое кино!" Такое нечасто случается. Кроме того, для реализации проекта вместе собираются молодые люди - это очень важно и очень интересно. Проходил открытый конкурс, в котором приняли участие молодые люди из разных городов. Мы проводили и актерский конкурс, в котором мог принять участие каждый, кто снял свои видеопробы и прислыл нам.

- С Кавказа были режиссеры?

- Конечно. Причем это был единственный мужчина. У нас победило шесть девушек и один мужчина. Это тренд - женщины сейчас сильнее.

- В жюри вошел писатель Сергей Лукьяненко. Среди новелл "Счастье — это…" есть фантастика?

- Нет. Мы его не поэтому позвали. Сергей потрясающий человек. Умница, с ним так интересно. Он полифоничен, у него столько разных проектов, разных знаний, у него колоссальный опыт.

- Какой фильм вас больше всего тронул?

- "Родная". Актеры прекрасно сыграли. И потом, это такая человечная история, и она очень хорошо сделана.

- Может ли какая-то из новелл перерасти в большой полнометражный фильм?

- Не исключаю такой возможности. Кстати, "Родная" дает абсолютный повод для того, чтобы сделать полный метр. Это история не брошенных людей, а тех, которые обрели родителей.

- Как вы оцениваете ситуацию с детским кинематографом?

- У нас такая нищета в детском кинематографе! Режиссеры не могут снять серьезную фантастику, мощную сказку или исторический фильм, которые подростки очень хотят увидеть. Те, кто получает деньги, уже даже перестали мыслить в этом направлении. Идет какая-то фанера и раскрашенный картон.

Кроме того, нужно изменять рекламные отчисления. На детском телевидении нельзя давать рекламу. В итоге на федеральных каналах детского вещания нет. Однако я иногда думаю, что, может, и не надо к нему возвращаться. Представляете себе детское вещание на НТВ?! Я с трудом. Необходимо понимание реальности сегодняшнего дня.

И, конечно, нужно разбираться с интернетом. Там нужно что-то регламентировать, поскольку рассчитывать на совесть, на порядочность, не очень получается.

- Предполагаются ли в рамках ваших проектов контакты со странами Южного Кавказа?

- Это очень перспективная вещь. Я бы не исключал возможности интеграции капитала и идей. Думаю, что скоро это время настанет, поскольку это разумно и правильно.

15395 просмотров